Главная » Статьи » Красноярск подробно |
Здесь будет новый мост (фоторепортаж)
В сентябре на левом берегу Красноярска началось строительство четвертого моста через Енисей. До этого работы велись только на правобережье города — здесь расчищалась площадка, готовились основания для опор, сооружались склады и жилье для рабочих. По проекту длина самого моста составляет больше одного километра, подъездов к мосту со стороны правого и левого берега — около 4 километров. Что построено за первые три месяца работ, и как работают мостостроители разбирались корреспонденты НГС.НОВОСТИ. Строительство четвертого моста стартовало 7 июня 2012 года. Подрядчиком строительства стала новосибирская компания «Сибмост», предложившая построить мост за 12 млрд руб. В 2015 году улицы Дубровинского и Свердловскую соединит 6-полосный автомобильный мост длиной 1273 метра. Держаться будущий мост будет на 22 опорах, каждая из которых состоит из 4 колонн по 16 метров в высоту. Сейчас одновременно возводится пять опор. Пока самая высокая достигает только 4 метров. Участок строительства опоры огораживается металлическими профилями (шпунтами), которые вбиваются в землю или дно Енисея. Опора должна уйти в землю на 20 метров. Шпунты крепятся друг за друга и для герметичности обмазываются смолой. «Стенка» из шпунтов нужна для того, чтобы воспрепятствовать оползанию грунта в котлован и затоплению огороженной территории. Затем из скважины вымывается грязь, выкачивается вода… …и спускаются бетонные плиты, из которых монтажники сооружают основание опор. «Работа стабильная, у нас договор до 2015 года. Лучше, чем на стройке какого-нибудь дома. Там построил — и до свидания», — рассказывает о плюсах своей работы Алексей. Он работает на объекте с лета. Для сооружения некоторых опор приходится осушать территорию… …и расчищать мусор, пролежавший здесь со времен строительства деревянных домов на берегу реки в 60-х годах. Болота, мусор и скалы на дне реки — не самое большое препятствие. Строительство одной из опор уперлось в линию электропередачи. По словам строителей, ЛЭП будет перенесена только весной — после завершения отопительного сезона. Для строительства другой опоры нужно снести соседние дома. Местные жители не возражают: «надо значит надо, мост важнее». За переезд они получат компенсацию в виде равноценного жилья. Однако куда и когда их переселят — никто пока не знает. Снос домов позволит не только продолжить строительство, но и оборудовать бытовой городок для рабочих, среди которых немало приезжих из Красноярского края, Томска, Владивостока. Всего на стройке моста заняты 120 человек. Большинство — красноярцы. Рядом со стройплощадкой завершается строительство административного комплекса для начальников участков. Рабочий день строителей длится 12 часов. Первая смена работает с 8:00 до 20:00, вторая — с 20:00 до 08:00. Работа вахтовым методом: 15 суток подряд — стройка, 15 суток — отпуск. На обеденный перерыв отводится час. Многие после перекура отправляются в столовую на улице 60 лет Октября. За картами разговоры обычные — о жизни, условиях работы, зарплате. Зарплатой в основном довольны: монтажники и сварщики за 15 дней получают 25-35 тысяч, электрики — 10-15. За 53 года Виктор Александрович построил в Красноярске два моста — «777» и на ул. Мичурина. «У меня в семье одни девки, куда им в строительство? Были бы парни, может, и династия была б», — мечтает строитель за кружкой чая. Четыре года назад 22-летний сварщик Вячеслав окончил училище, и за это время успел поработать на строительстве 14 мостов. Сейчас учится на инженера, чтобы «перебраться с улицы в цех». Строительство первой опоры в реке началось в августе. К середине октября из отгороженного участка начнется выкачка воды и зимой мостостроевцы спустятся на дно Енисея. Желание Вячеслава перебраться в теплый цех становится очень понятным. Рабочий дает старт, чтобы начать вбивать шпунт в скалистое дно Енисея… …и очередной шпунт медленно входит в дно реки. Иногда шпунт упирается в твердую породу и его сминает. Специально для работ в русле реки компания «Сибмост» оборудовала на правом берегу реки причал, от которого ходит баржа. Бригада из 14 человек отправляется на обед. «Пока двигаюсь — здоровье не подводит. Все болезни на отдыхе выскакивают», — отвечает 59-летний сварщик Василий Иванович на предложение напарников передохнуть. На левом берегу Енисея работы начались только в сентябре. Дно реки здесь не такое скалистое. Строители готовятся к сооружению опор. Минувшей зимой бывший мэр Петр Пимашков предложил красноярцам самим выбрать название для нового моста — одним из самых обсуждаемых вариантов стал «Николаевский мост». Материал подготовили Антон Понарин и Антон Якунин, фото 2 — krudor.ru НГС | |
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0 |